Примени проверенные способы
экономии при запуске продаж
на Wildberries
На старте своего бизнеса на Wildberries я потерял около 200 000 рублей. На тот момент мне казалось, что я все делаю правильно. И только потом – со временем и с опытом – я понял, что набивал себе шишки. У тебя есть шанс научиться
не на своих, а на моих ошибках. БЕСПЛАТНО! Да, совсем бесплатно.

Я знаю, как сложно начинать, когда бюджет ограничен, а знаний – не так много. В этой статье я собрал все возможные способы, которые помогут сэкономить при запуске продаж на Wildberries и заработать больше.
Читай внимательно и не трать деньги впустую!

НЕ ТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ – заповедь не только инвесторов, но и предпринимателей!
Время прочтения: 9 минут
1. Экономь
на регистрации
Бизнес на маркетплейсах невозможен без регистрации ИП или ООО.

Да, есть маленькая оговорка:
Зарегистрировать личный кабинет на Wildberries может самозанятый. Но для продажи товаров не используй этот статус.
Лайфхак
Хочешь сэкономить время и деньги? Тогда ООО тоже не выбирай. Самой лучшей и удобной формой станет статус индивидуального предпринимателя (ИП).
Регистрация ИП
Регистрируй ИП на финальном этапе выхода на маркетплейс. Не торопись получать новый статус: сначала подбери товары, найди поставщиков, рассчитай бизнес-модель и только потом подавай документы на регистрацию.

Индивидуальный предприниматель обязан платить страховые взносы в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования с первого же дня существования ИП, даже если дохода еще нет. Регистрируй ИП, когда уже готов закупить товар.

Сумма экономии, например, за 20 дней составит 2271 рубль.
Госпошлина
При регистрации статуса индивидуального предпринимателя придется заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Но есть способ официально избавиться от оплаты этой суммы.

Некоторые российские банки ввели услугу бесплатной регистрации ИП. Ты доверяешь им эту задачу, а они сами передают все документы в налоговую. Бонусом сэкономишь не только деньги, но и время – идти лично в налоговую не придется.

В чем подвох?

Все просто! При регистрации ИП банк откроет тебе расчетный счет, который нужен любому предпринимателю. Как правило, в первые месяцы обслуживание счета бесплатно, но потом придется платить. Так в твоем лице банк получит еще одного клиента, который будет приносить доход.

Экономия на пошлине составит 800 рублей
Лайфхак

Если решишь доверить регистрацию ИП одному из банков, рекомендую заранее сравнить тарифы на обслуживание счета.

Например,
в банке «Точка» тарифы существенно дешевле, чем в «Тинькофф». Стоимость базового тарифа в месяц – 700 рублей. А еще в «Точке» ты можешь получить до 4х месяцев бесплатного обслуживания.
Экономия может составить до 2800 рублей
Как?
Напиши в директ моего инстаграм-профиля кодовое слово «ИП бонус», и я расскажу подробности.
2. Экономь на бухгалтерии
Сразу после регистрации ИП выбери налоговый режим. Рекомендую режим упрощённого налогообложения («УСН доходы»). На сегодняшний день это самая простая и лояльная налоговая система, которая отлично подходит большинству поставщиков. Когда у тебя будет достаточно опыта и понимания, ты сможешь разобраться, нужен ли другой вариант.

Теперь предстоит решить, как именно вести бухгалтерию.
Вариант №1. Самостоятельно
Рассчитывать и перечислять взносы и налоги, заполнять декларации можно и самому. Это не так сложно, как может показаться. Но в любом случае потребуется потратить время на изучение всех правил и тонкостей.
Кстати все ученики курса «Реактивный запуск бизнеса на Wildberries» получают подробную информацию о ведении бухгалтерии и ссылки на полезные ресурсы.
Вариант №2. Нанять бухгалтера
на разовые работы. 1 раз в квартал специалист будет рассчитывать налоги и взносы, 1 раз в год – заполнять декларацию о доходах. Такой вариант надежнее самостоятельных попыток разобраться с бухгалтерией.
Вариант №3. Подписка на онлайн-бухгалтерию банка
С банковскими услугами нужно быть осторожным. Расчет налогов с доходов от маркетплейса имеет особенности, но не все банки их учитывают. Wildberries передает сведения о твоих доходах напрямую в налоговую инспекцию, поэтому есть риск нарваться на пени и штрафы при неправильном расчете. Расхождения с твоими данными станут неприятным сюрпризом. Бесплатная онлайн-бухгалтерия банка точно не подойдет.
А теперь посчитаем экономию. Платный тариф (минимум 3 500 рублей) будет стоить дороже разовых услуг бухгалтера.

Общая сумма, которую возьмёт бухгалтер за составление декларации и помощь с расчетом взносов и авансовых налоговых платежей – 2000-2500 рублей. По сравнению с банком экономия составит 1000-1500 рублей в год.
Еще один пункт экономии – бухгалтерские программы, приложения и сервисы для аналитики. На старте бизнеса они точно не понадобятся. Сначала научись анализировать данные вручную, и только потом, когда объемы поставок вырастут, подключай дополнительные сервисы.
На них можно сэкономить от 2 до 10 тысяч рублей в год.
3. Экономь на товаре
Да-да, при правильном подходе даже на этом важном пункте можно сэкономить. Как? Смотри!

Стартовый капитал
Не знаю почему, но многие новички уверены, что для старта на маркетплейсе нужно приготовить внушительные суммы. Я слышал мнение, что если у тебя нет в кармане 100 000 рублей на закупку товара, то лучше и не начинать. Это заблуждение!

Правильнее и безопаснее начать с теста. Закупить выбранный товар на 5 000 — 10 000 рублей, отработать процесс подготовки и отгрузки, оценить востребованность у покупателя. Если товар «зашел», то можно решиться на закупку более крупной партии. Расти постепенно, небольшими шагами гораздо комфортнее, чем сделать крупную ставку и обжечься

Внимание!
Взять кредит для закупки товара на старте – плохая идея. По факту еще нет бизнеса, а долг уже нужно будет платить. Кредит – нормальный инструмент для развитого, предсказуемого бизнеса. Начинай только на собственные средства!
Лайфхак. Если стартового капитала у тебя нет, начни свой путь с профессии менеджера маркетплейсов. Ты поможешь другим предпринимателям расти в бизнесе. А твой доход за год может вырасти от 20 000 – 30 000 рублей до 100 000 рублей в месяц. Бонусом получишь опыт и сможешь трезво оценить, действительно ли бизнес на маркетплейсе тебе подходит.
Выбор товара
Предупреждаю: сейчас будет больно! Возможно, ты мне не поверишь. Возможно, подумаешь, что я сошел с ума. НО! Я точно знаю, что эту ошибку совершает практически каждый начинающий предприниматель. И даже мои ученики – не исключение. Тем не менее, просто послушай меня и сконцентрируй все свое внимание на двух очень важных советах.
Совет № 1


Не начинай бизнес на Wildberries с товаров из Китая!
Совет № 2


Не выбирай для торговли хайповые товары
Ищи продукт, с которым сможешь работать в долгосрочной перспективе, а не только на пике спроса. И помни: каждая попытка найти свой идеальный товар стоит денег.

Эти два совета сэкономят тебе такую массу денег, времени, нервов, что даже не поддается оценке
Лайфхак
Прежде чем с головой бросаться в закупку, думай, анализируй, выбирай. Не хватай первое, что попалось на глаза.
Я сам прошел через муки выбора. Но теперь я точно знаю технологию, которая помогает выбирать товары с высокой маржинальностью. Просто дочитай до конца, и я обязательно об этом расскажу.
Сертификация
Это удивительно, но до сих пор не каждый поставщик знает о том, что в России существует список товаров, подлежащих обязательной сертификации. Прежде чем остановить свой выбор на каком-то товаре, обязательно узнай, нужен ли для его продажи сертификат или декларация соответствия качества.

Если ответ положительный, то выбирай поставщика, который обеспечит необходимыми документами, в том числе сертификатом, декларацией или отказным письмом.

Обычный продавец с оптового рынка вряд ли даст эти бумаги. Иностранные поставщики – тоже: Россия не признает зарубежные документы о качестве товаров (за исключением сертификатов стран Таможенного союза).
Регистрация товарного знака
Когда я начинал бизнес на Wildberries, регистрация товарного знака была обязательной. Разбираясь в этом вопросе, я потратил около 100 000 рублей. Уже потом оказалось, что не зря. Однажды на маркетплейс пришел мой прямой конкурент. Он не стал запариваться с товарным знаком и просто взял чужое название. Название моего бренда! Тогда я смог доказать ему свои права на название и выгодно продал этот бренд.

Сейчас регистрация товарного знака перестала быть необходимостью. Предприниматель сам решает, нужно ему это или нет. На старте, когда каждый рубль у тебя на счету, деньги на регистрацию товарного знака можно не тратить. Но потом, когда бизнес немного подрастет, обязательно закрой этот пункт, пока этого не сделали твои конкуренты.
О том, как зарегистрировать товарный знак, я подробно расскажу на курсе: объясню, как не нарушить чужие права на интеллектуальную собственность и защитить собственный бренд.
На старте продаж на регистрации товарного бренда можно сэкономить от 20 000 до 300 000 рублей.
4.Экономь на подготовке товара к отгрузке и продаже
Команда
Довольно скоро, когда твой бизнес подрастет, обязательно создашь свою команду. В ней будут дизайнеры, фотографы, менеджеры, копирайтеры. Но когда ты только начинаешь, всю работу «от» и «до» придется делать самому. У такой многозадачности есть и свой плюс: узнаешь кухню изнутри и в дальнейшем сможешь легко контролировать весь процесс.
Хранение товара
В самом начале пути на Wildberries мой дом превратился в склад. Товары я хранил у себя в квартире. Здесь же маркировал, здесь же – упаковывал. Примерно через год дорос до аренды небольшого офиса, куда перевез свой домашний склад. На первом этапе ты тоже можешь хранить товары дома, в гараже или на даче.
Упаковка
Вся упаковка товаров делится на две большие группы.
1 Маркетинговая упаковка
Это те самые красивые брендовые коробочки, которыми блогеры так любят хвастаться в сторис или демонстрировать распаковку на youtube-канале.
2 Транспортная упаковка
Это гораздо менее привлекательные пакеты и коробки, задача которых не красоваться в Instagram, в обеспечивать сохранность товара при транспортировке. Все регламенты такого вида упаковки прописаны в личном кабинете поставщика.
И вот тут внимание! Коробки для доставки не обязательно должны быть новыми. Если упаковка нужна только для того, чтобы довезти товар в целости и сохранности, можно взять бывшие в употреблении подходящего размера.

А еще товар можно упаковывать в недорогие пакеты с клеевым краем – это быстро и совсем недорого.
Принтер
Печатать этикетки для товаров очень удобно на специальном принтере. Он ускоряет процесс, делает его максимально комфортным. Но такой принтер стоит от 5000 до 50000 рублей. Зачем тратить такие деньги на старте, если их можно направить на покупку тестовой партии товара?

На старте вполне можно печатать этикетки на самоклеящейся бумаге с помощью обычного принтера. Еще более бюджетный вариант – печать на обычной офисной бумаге, которую затем приклеить скотчем к упаковке.
Фулфилмент
Если коротко, фулфилмент – это комплекс операций с момента оформления заказа до момента получения покупки. Можно выполнять все эти действия самому, а можно доверить компании, которая специализируется на такой работе.

Когда меня спрашивают, стоит ли пользоваться фулфилментом, то хочется задать встречный вопрос: «А стоит ли ходить в ресторан?» Да, там вкусно. Да, атмосферно и уютно. Но есть в ресторане каждый день – слишком дорого!

То же самое с фулфилментом. Да, в какие-то моменты он может выручить. Но самостоятельная работа будет гораздо дешевле.

5.Экономим на продвижении

Ежедневно Wildberries тратит миллионы рублей на привлечение покупателей. Ты серьёзно считаешь, что те несколько тысяч рублей, которые потратишь на рекламу своих карточек, перевесят чашу весов в твою пользу?

Реклама – мощный инструмент. Но пользу принесет тогда, когда будет готова основа для внешнего трафика – достаточная и убедительная информация в карточке для тех покупателей, которые придут по рекламе:

1
Нашёл качественный товар, который интересен покупателю
2
Правильно назначил цену для продажи. Даже с учетом акций, скидок и затрат на рекламу остаешься в плюсе
3
Оформил карточку товара, которая доносит до покупателя ценность товара, закрывает его сомнения
Только в этом случае возникает доверие, усиливается желание купить и покупатель становится реальным, а не переходит в карточку конкурентов. Даже если переходит, то только для того, чтобы убедиться — правильнее выбрать твой товар
! НЕ экономь на знаниях
Еще несколько лет назад продавцы заходили на маркетплейсы «вслепую». У них не было ни знаний, ни опыта. Я сам потерял около 130 000 рублей и 4 месяца времени только потому, что неправильно выбрал товар.

Но на каждой ошибке я учился. Каждая стала кирпичиком в моей технологии, которую можно назвать бережливым запуском на маркетплейсе. Бережливым ко времени, к бюджету, к усилиям.
Знаешь, в чем твоё преимущество сейчас? В том, что знания можно получить еще до того, как ты начнешь тратить деньги. А еще получишь опыт тех, кто уже набил свои шишки.
Если ты решил продавать на Wildberries, значит, хочешь заработать деньги
Бизнес будет тогда,
когда будет товар для продажи
Причем такой товар, на который есть спрос.
Тогда есть и продажи,
и бизнес, и деньги
Хочешь выбрать товар, который будут покупать даже без вложений в рекламу и продвижение?

Хочешь перестать сомневаться и получить знания, которые избавят от пустых трат и обидных ошибок?
Даже если ты уже сам производишь товар, все равно жми эту кнопку.

Даже если ты выбрал товар и уверен, что он будет отлично продаваться, рано или поздно ты захочешь увеличить прибыль и расширить ассортимент. Поэтому жми быстрее эту кнопку.

Я расскажу про свой способ выбора товаров, который приносит доход и мне, и моим ученикам.

Прямо сейчас ты можешь просто закрыть эту страницу и ничего не нажимать. Но я должен предупредить: другого шанса узнать эту информацию о выборе товара у тебя уже не будет. Ее никогда не будет ни в моем Instagtam-аккаунте, ни в Telegram-канале.

Ее нет больше нигде!

Поэтому не тормози, жми кнопку, а там уже решишь, стоит ли начать свой бизнес на Wildberries грамотно и с умом!
Автор статьи - Егор Кузьминых
@marketplace.go